Music of Energy
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ИЗБРАННОЕ » Богам и демонам, которые танцуют в моих снах. » Богиня Ума (Шакти)
Богиня Ума (Шакти)
Olga_R-EvaДата: Вторник, 02.04.2013, 19:09 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Практикующий
Сообщений: 757
Награды: 0
Репутация: 0
Богиня Ума (Шакти)


Богиня Ума (Шакти) - энергия вселенной, сила космического мира, включающего в себя все слои материального мира. Она считается созидательным аспектом Всевышнего. Имена, под которыми Ума известна и под которыми ей поклоняются, слишком многочисленны, чтобы все их перечислять. Если же некоторые из них, такие как Парвати, Хаймавати, Гириджа и Дакшаяни, указывают на её происхождение от Гималаев или от ее первого отца Дакши (одного из прародителей человечества), то другие, такие как Мридани, Рудрани и Сарвани, подчёркивают её аспект как супруги Господа Шивы. Подавляющее большинство богинь Ведического пантеона являются ее экспансиями (расширенными аспектами). Наиболее важнейшими из них являются Дурга, Кали, Налита, Гаури, Чанди и Аннапурна.
Так же как и её супруг Шива, Ума имеет два аспекта: мирный и устрашающий. Как Парвати или Ума, она представляет мирный аспект богини. В этом аспекте она обычно изображается с Шивой и имеет две руки, в правой она держит голубой лотос, а левая находится в свободном положении, опущена вниз. Если она изображается без Шивы, то обычно представляется четырехрукой - в двух руках она держит красный и голубой лотосы, а две другие изображают варада- и абхая-мудры.
В своих устрашающих аспектах она проявляет себя в основном как Дурга и Кали. Характеристики этих богинь настолько отличны от образа Умы, что поначалу трудно воспринимать их как одно божество. Ума - любящая, скромная и спокойная жена, подчиненная своему мужу. Дурга редко изображается вместе со своим супругом, она восседает на льве или тигре, у нее от восьми до шестнадцати рук, в каждой из них она держит оружие. В мифах Дурга выступает в роли воительницы. Один из главных ее подвигов - уничтожение демона-буйвола, который не мог быть побежден ни одним из полубогов. Её изображают грозной и жестокой, и с достаточными на то основаниями. Однако она всегда выступает в роли защитницы полубогов и людей от асуров (демонов).
Более противоречив образ Кали, который объясняют как персонификацию гнева Дурги. Ее воинственность направлена не только против демонов, но и против всего мира, включая людей. Ее изображают нагой, истощенной, с ожерельем из черепов, из широко разинутого рта свисает язык, окрашенный кровью жертв. Однако в мифах говорится, что ее ярость можно смягчить, воззвав к "чувству материнства". Почитание Кали, так же как и Дурги, в качестве богини-покровительницы особенно распространено в наши дни в Бенгалии. Хотя все женские божества именуются Шакти их супругов-полубогов, слова «Шакти» и «Дэви» более часто, если не исключительно, относятся к супруге Господа Шивы.
Гималаи символизируют акашу (первоэлемент «эфир»), то есть первый фундаментальный элемент мироздания. Поэтому дочь Гималаев Парвати символизирует сознательную субстанцию мира. Отсюда другое ее имя - Ума («Сияющая»).

"Согласно Пуранам, после сотворения мира Ума вначале была рождена как Дакшаяни, дочь прародителя человечества Дакши и Прасути, а затем вопреки воле своего отца вышла замуж за Господа Шиву. Неспособный понять величие Шивы, Дакша неоднократно оскорблял его, говоря о том, что Он вечно скитается по разным грязным местам, носит только набедренную повязку, и его всегда сопровождают духи и привидения. Когда Дакша решил совершить большое жертвоприношение, единственным из высоких гостей, кто не был на него приглашён, оказался Господь Шива. Вопреки совету своего супруга не ходить на эту церемонию, Дакшаяни всё-таки пошла без приглашения на это жертвоприношение и после того, как ее отец стал публично поносить и оскорблять ее супруга, она покончила с собой, бросившись в жертвенный огонь. После этого она стала известна как Сатья («Целомудренная»). Шива, узнав об этом, пришел в столь сильную ярость, что немедленно сотворил гигантского монстра, который с другими ракшасами пришел на арену жертвоприношений и учинил там страшное кровопролитие. Дакше он отрубил голову и сжег в жертвенном огне. Правда позднее Шива простил Дакшу, оживив его тело, но вместо человеческой головы даровал ему голову козла.
Сатъя же воплотилась вновь как Парвати, дочь Химавата (владыки Гималаев) и Мены. После совершения суровой аскезы ей удалось умилостивить Шиву и заставить его вновь взять себя в жены. Во время сурового тапаса (духовного подвижничества), предпринятого ею, она в конце концов отказалась есть даже сухие листья, чтобы поддерживать своё существование. Её мать Мена, будучи не в силах выносить самоистязание дочери, пыталась уговорить её словами: «У-ма» (моя дорогая, не делай этого!), что и принесло ей ещё одно имя (Ума). Будучи дочерью Гималаев (обители снегов), она известна как Гаури («Белая»). Как Мать вселенной, она является Амбой или Амбикой, где оба слова означают «Мать». "

Господь Шива сам признает, что без своей вечной спутницы Шакти Он не способен созидать или разрушать, и что один, без нее, Он неподвижен как труп. От Умы исходят плодородие, способность к продолжению рода, жизнелюбие, инстинкт материнства. Ее энергия, накапливающаяся в свадхистхана-чакре, материализует различные желания и замыслы человека (мыслеформы). Без ее покровительства человек становится пустым мечтателем, не способным достигнуть ни одной из поставленных целей. Ума выражает особую милость тем семьям, в которых рождается много детей. Но при условии, что их родители в действительности могут дать им любовь, достойное образование и обеспечить их всем, в чем они будут нуждаться в детстве и юности. Те, кто просто зачинают детей, не думая об их последующей судьбе, уподобляются животным и теряют покровительство Умы. Конфликт с Матерью Парвати возникает у тех, кто без всяких ограничений растрачивают драгоценную энергию шакти в сексуальных наслаждениях и совершают аборты. В следующем воплощении богиня Ума лишает такого человека воли, плодовитости, сексуальной силы (вплоть до бесплодия), сильного и здорового тела.
Богиня Ума благоволит к тем, кто питаются «живой» пищей (содержащей много энергии праны, из которой образуется энергия шакти): фруктами, ягодами, злаками, бобовыми, орехами, овощами и молочными продуктами. Следует знать, что сухофрукты теряют до 50% праны, замороженные ягоды - до 30-45%, а овощи -100%. После термической обработки пища может удерживать прану от 4 до 8 часов. Молочные продукты, изготовленные из восстановленного (нормализованного) молока, не содержат ни одного процента праны. При употреблении мяса и птицы человек теряет оджас. А из грибов организм не может извлечь прану. Рыба, как только умирает, немедленно теряет всю прану.

Ума оказывает поддержку тем людям, которые возделывают землю, сажают деревья и разводят коров. Однако, если человек, занимающийся сельским хозяйством, будет эксплуатировать нещадно землю (не давая отдыха почве), отравлять ее химическими удобрениями (не питая коровьим навозом), убивать коров и быков, то это несомненно вызовет гнев Парвати, которая, приняв одну из своих разрушительных форм, может вызвать засуху, наводнения и другие стихийные бедствия, болезни животных и людей. На самом деле мы можем видеть, что именно эти явления и происходят в современном мире. Очевидно, что терпению Матери Парвати пришел конец. О том, что ждет человечество в будущем, если мы ничего не изменим, можно только догадываться.

Обычно к Уме обращаются с помощью специальной мантры.

АУМ ХРИМ ШРИЛ КЛИМ
ПАРАМЕШВАРИ СВАХА

Необходимо услышать мантру от человека, находящегося в Шива-сампрадайе или Шакти-сампрадайе. Эту мантру активизируют на заходе солнца, повторяя ее по 108 раз в течение 28 дней.
Богиня Ума проявляет свою энергию через все цветы, имеющие высокую устойчивость на повреждающие факторы внешней среды и долго сохраняющие жизнь после того, как их срезали. Например, гвоздики, гладиолусы, герберы.
С Умой связаны такие минералы, как агат, амазонит, жад, карнеол, кахолонг, малахит, оникс, турмалин и зеленый нефрит. А из металлов - медь.
В человеке - она вместе с Ямараджем (богом смерти) управляет свадхистхана-чакрой, творческой энергией шакти, репродуктивной системой. В аспекте Парвати она управляет пролактином и эстрогенами, в аспекте Дурги - прогестероном.

Мы надеемся, что эта небольшая статья поможет нашим читателям понять важность отношений с внутренней энергией Бога в ее аспектах -Лакшми, Сарасвати и Умы. И оттого насколько мы хорошо осознаем это, зависит будущее не только каждого из нас, но и процветание, гармония и благополучие всей планеты.

Статья Ачьютананда Даса  "Лакшми, Сарасвати и Ума как три аспекта внутренней энергии Бога" написана 23.11.2005 г в День 80-летия Сатьи Саи Бабы в Путта-парти.


Светлая
 
Форум » ИЗБРАННОЕ » Богам и демонам, которые танцуют в моих снах. » Богиня Ума (Шакти)
Страница 1 из 11
Поиск:

Music of Energy © 2017